ЖО.jpg

 

Упражнение «Взрослый – ребенок»

Цель: развить навыки активного слушания.

Ход упражнения.

«Одним из важных умений в общении с ребенком является активное слушание, а также умение встать на место другого человека. К сожалению, так случается, что родители и дети, в силу разных причин, не хотят или не умеют этого делать. Вам необходимо просто представить себя на месте другого. Наверное, каждому из нас хотелось вернуться в детство, или, наоборот, поскорее повзрослеть. Сейчас у вас будет такая возможность.

Вы наверняка устали от обыденности, от суеты, от проблем, так хочется быть чуточку беззаботным, легким на подъем, осознавать, что вся жизнь еще впереди. Теперь вы – дети. 

Скажите, чтобы вы делали, если бы были ребенком. 

Свои высказывания начинайте со слов: «Если бы я был ребенком, то…».

А теперь представьте, как бы реагировали на ваше детское поведение родители? Что бы они сказали или сделали?

Подведение итогов.

Часто поведение детей обусловлено особенностями возраста, несформированностью определенных навыков и психических процессов. Однако родителю хочется, чтобы ребенок быстро адаптировался и учился, был послушным и удобным. Один из приемов понимания ребенка становится перенос себя в детства и возможность посмотреть со стороны. Это позволяет лучше понять ребенка и более мягче относится к его поведению.

Упражнение «Письмо любви»

Цель: сформировать чувства близости, повысить позитивное настроя, приобрести ресурсные возможности.

Материалы и оборудования: бумага А4, ручки, цветные карандаши

Инструкция

Уважаемые взрослые, предлагаем вам и  детям  написать (или нарисовать) «Письмо любви»  (в итоге получится 2 письма: родителей к детям, детей к родителям),   письма   должны рассказать о  чувствах, желаниях, обещаниях.

Письма зачитываются и обсуждаются.

Подведение итогов. Какие чувства вы испытали в процессе упражнения? В чем испытали сложность?