Информация о федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования
Подробнее с ФГОС НОО можно познакомиться на официальном сайте
Министерства просвещения РФ в сети Интернет либо по ссылкам на данной странице
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
О внесении изменений в ФГОС НОО №373
О внесении изменений в ФГОС НОО №1241
Учебный план образовательного процесса на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы
План внеурочной деятельности
Направления |
Формы реализации |
Количество часов |
|||
1 классы |
2 классы |
3 классы |
4 классы |
||
Спортивно-оздорови-тельное |
Занятия в группах ГПД по программе внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» |
1 |
1 |
1 |
- |
Духовно-нравственное |
Занятия в группах ГПД по программе внеурочной деятельности «Азбука нравственности» |
1 |
1 |
1 |
- |
Социальное |
Занятия в группах ГПД по программе внеурочной деятельности «Мир общения» |
1 |
1 |
1 |
|
Занятия в группах ГПД по программе внеурочной деятельности «Я- гражданин » |
1 |
1 |
1 |
|
|
Занятия в группах ГПД по программе внеурочной деятельности «Школа безопасности» |
1 |
1 |
1 |
|
|
Обще-культурное |
Классные часы, мероприятия по годовому плану воспитания и социализации обучающихся |
3 |
3 |
3 |
3 |
Обще-интеллектуальное
|
Коллективные проекты и индивидуальные исследования по плану исследовательской деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
«Час чтения» по программе внеурочной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого в неделю (5-дневная неделя) |
10 |
10 |
10 |
5 |
|
Итого за год |
330 |
340 |
340 |
170 |
|
Итого за 4 года обучения |
1180 |
Историческая справка
Историческая справка
Начальная школа - детский сад № 40 была образована путём реорганизации яслей-сада № 86 в соответствии с
Постановлением администрации города Мурманска № 1254 от 25.08.1995г., на основании приказа отдела образования администрации Октябрьского района №208 от 25.08.1995г. Прогимназия № 40 была создана путём реорганизации начальной школы - детского сада № 40 (Постановление администрации города Мурманска № 2479 от 30.08.1999г.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия № 40 создана на основании приказа комитета по образованию администрации города Мурманска от 15.11.2000г. № 446.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия № 40 создана на основании приказа комитета по образованию администрации города Мурманска от 19.12.2011г. № 1458.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Прогимназия №40» создано на основании Постановления администрации г. Мурманска от 26.11.2015 №3273 «Переименование муниципальных бюджетных образовательных учреждений» и приказа комитета по образованию администрации г. Мурманска от 07.12.2015 №2348 «Об утверждении устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Прогимназия №40»
Электронная школа
АИС «Электронная школа»
ВХОД в автоматизированную информационную систему «Электронная школа»
Администрация общеобразовательной организации МБОУ г.Мурманска «Прогимназия №40» уведомляет, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» с 01.01.2017 входв АИС «Электронная школа», размещенную по адресу https://s51.edu.o7.com, будет осуществляться пользователями старше 14 лет только через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Пользователям, использующим для входа в АИС «Электронная школа» логины и пароли, полученные ранее, необходимо для получения доступа пройти регистрацию в ЕСИА на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Пароли и логины будут удалены с 01.01.2017 и действовать не будут.
Обращаем внимание, что у пользователей (администрация и работники общеобразовательной организации, обучающиеся старше 14 лет, родители) должна быть подтвержденная учетная запись в ЕСИА.
Рекомендуем пользователям, уже имеющим подтвержденную учетную запись, входить в АИС «Электронная школа» только через ЕСИА.
При возникновении вопросов по функционированию АИС «Электронная школа» обращаться к Романовскому А.В., кабинет 9 или на почту прогимназии Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .
Подробная инструкция для регистрации на портале госуслуг
АИС «Электронная школа» не работает в браузере GoogleChrome, для корректной работы АИС «Электронная школа» используйте браузер MozillaFirefox или Internet explorer.
- Руководство пользователя
- Руководство родителя и ученика
- Памятка пользователя АИС «Электронная школа» по обращению в техническую поддержку
Образовательные стандарты
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования
Структура и органы управления образовательной организацией
В соответствии с Уставом ОУ органами управления являются:
общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет школы.
Структурных подразделений (органов управления) - нет
Положение о собрании трудового коллектива
ДНПК "Я - исследователь!"
ДНПК "Я - исследователь!" Положение 2023г. (СКАЧАТЬ)
Положение школьной Детской научно-практической конференции
«Я – исследователь-2023»
- Общие положения
Научно – практическая конференция (НПК) «Я – исследователь» проводится в прогимназии № 40 один раз в учебном году.
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
- формировать у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
- развивать познавательные интересы младших школьников, расширять их кругозор
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности
- выявлять и поддерживать талантливых, одаренных детей
- искать новые педагогические идеи по обновлению содержания в практике обучения и воспитания школьников
- развивать универсальные учебные действия
2. Участники конференции
В конференции принимают участие обучающиеся 1- 4 классов.
В качестве научных руководителей могут выступать педагоги, специалисты прогимназии, а также родители обучающихся.
3. Порядок проведения
3.1 Конференция проводится 27-28 апреля 2023г.
ДНПК проводится по следующим секциям:
- гуманитарная
- естественно-научная
- социологическая
Количество, название секций могут варьироваться в зависимости от числа и тематики заявленных работ
3.2. Этапы научно-практическая конференции
I этап - март-апрель- индивидуальная работа: выбор темы, постановка проблемного вопроса (проблемы), составление плана работы, работа по плану.
Каждый ученик прогимназии принимает участие в I этапе конференции на разных уровнях, в зависимости от класса обучения. (План для каждой параллели - Приложение № 1)
1 классы- на уровне сообщения, поиска ответа на простой вопрос. Представление (защита) индивидуальной работы в классе - устное.
2 классы- на уровне сообщения с элементами исследования, поиска ответа на несложный проблемный вопрос. Представлением (защита) индивидуальной работы в классе - устное.
3 классы- исследования, соответствующие требованиям исследовательской работы. Представление (защита) в классе - стендовая или с э/презентацией.
4 классы - проекты-исследования "Мой путь к успеху". Оформление на листах А3, текст, рисунки, фотографии и т.д.
II этап – 20-25 апреля-
классные конференции, представления индивидуальных работ (защита), выбор участников школьного этапа.
25 марта -
представление заявок (Приложение № 2),
печатных исследовательских работ для участия обучающегося в школьном этапе. От каждого класса принимается 2-3 заявки и работы.
III этап –-школьная конференция.
27 апреля - 1-2 классы, Тарана, 1
28 апреля - 2-4 классы, Буркова, 34
- работа по секциям с 10.00-14.00
- подведение итогов экспертным Советом 14.00-15.00
3.3 Представление (презентация) исследовательских работ
Исследовательские работы представляются и защищаются участниками конференции по секциям индивидуально.
Презентация исследовательской работы на конференции длится строго 5-7 минут! Ответы на вопросы - до 3 минут.
Представление (презентация) работы может быть:
- стендовой (с использованием наглядных печатных материалов: рисунков, картинок и т.д.)
- с использованием электронной презентации (объем презентации – не более 15 слайдов, у каждого слайда должно быть название, иллюстрация (картинка, фото, таблица и т.д.) и 2-4 предложения – пояснения)
4. Содержание и оформление научно-исследовательской работы младших школьников - участников школьного этапа ДНПК
4.1 Содержание и оформление научно-исследовательской работы младших школьников должно соответствовать требованиям для каждой параллели обучения (Приложение № 3)
5. Критерии оценки исследовательских работ
Каждая работа оценивается по следующим критериям:
- актуальность выбранной темы
- оригинальность, ценность собранного материала
- исследовательское мастерство
- собственные достижения автора, практическое значение работы
- структура и логика работы
- язык и стиль изложения материала
- качество оформления работы
- ответы на вопросы
Максимальное количество баллов по одному критерию - «5».
6. Подведение итогов
Все участники школьного этапа получают сертификаты.
Победители награждаются дипломами и представляют прогимназию на городском фестивале творчества младших школьников "Радуга талантов- 2024" в номинации "Первые шаги в науку"
7 .Обязанности руководителя научно-исследовательских работ
младших школьников
-помощь при выборе темы с учётом возраста и возможностей учащихся;
-составление рабочей программы;
-текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь и контроль;
-оформление работы в печатном виде;
8. Права младших школьников - участников НПК
-выбирать тему научно-исследовательской работы и режим её выполнения;
-использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу прогимназии;
-использовать новые информационные технологии;
-получать методическую и организационную помощь от руководителя;
9. Состав экспертного Совета:
Застанчану Я.Б. - зам. директора по УВР
Иваненко Е.В. - зам. директора по УВР
Самосудова Е.В. - педагог-психолог
Приложение № 1
Планы индивидуальной исследовательской работы
1 классы
1 |
Выбор темы исследования- сообщения. Постановка вопроса
|
|
2 |
Составление плана исследования |
|
3 |
Практическая часть: поиск информации в различных источниках, опыты, наблюдения. |
|
4 |
Вывод: ответ на вопрос |
|
5 |
Оформление результатов- кратко письменно в тетради/на листе А4: вопрос, ответ, иллюстрации -рисунки, картинки... Презентация- не нужна! |
|
6 |
Представление работы в классе (устно) |
Планы индивидуальной исследовательской работы
2 классы
1 |
Выбор темы исследования. Постановка несложного проблемного вопроса |
|
2 |
Составление плана исследования |
|
3 |
Практическая часть: поиск информации в различных источниках, ее обработка, опыты, наблюдения и т.д. |
|
4 |
Вывод: ответ на проблемный вопрос |
|
5 |
Оформление результатов- кратко письменно в тетради/на листах А3, А4: вопрос, план, ответ, рисунки, картинки, таблицы... Презентация- по желанию! |
|
6 |
Представление работы в классе устно |
Планы индивидуальной исследовательской работы
3-классы
1 |
Выбор темы исследования. Постановка проблемы, проблемного вопроса |
2 |
Составление плана исследования |
3 |
Поиск информации в различных источниках, ее обработка. |
4 |
Практическая часть (опыты, наблюдения, сравнения….) |
5 |
Вывод: ответ на проблемный вопрос, решение проблемы. |
6 |
Оформление результатов- согласно плану, письменно в тетради (использовать рисунки, таблицы ...) Презентация – по желанию. |
7 |
Защита (представление) работы в классе стендовая или с помощью э/презентации |
Планы индивидуальной проектно-исследовательской работы
4-классы
"МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ"
Тема: Мир профессий.
Проблемный вопрос: Кем я хочу стать, когда вырасту?
1 |
Выбор профессии |
2 |
Составление плана исследования |
3 |
Поиск информации о профессии в различных источниках, ее обработка. |
4 |
Практическая часть (мои достижения, наблюдения, желания ....) |
5 |
Вывод: ответ на проблемный вопрос: Я хочу стать .......... , потому что........... _____ |
6 |
Оформление результатов: Лист формата А-3, лаконичный, интересный текст, согласно плану работы, иллюстрации, фотографии, рисунки и т.д. Обязательно- И.Ф. автора, класс! |
7 |
Защита (представление) работы в классе - стендовая |
8 |
Оформление выставки работ в классе |
Приложение № 2
Заявка на участие
в научно-практической конференции
для младших школьников прогимназии № 40
«Я – исследователь-2023»
Ф.И. участника ________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________
Область знаний, секция ___________________________________________________
Проблемный вопрос ______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ______________________________________________________
Способ представления работы (э/презентация, стендовая)________________________
Дата подачи: "_____"______________2023 г.
Заявка на участие
в научно-практической конференции
для младших школьников прогимназии № 40
«Я – исследователь-2023»
Ф.И. участника ________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________
Область знаний, секция ___________________________________________________
Проблемный вопрос ______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ______________________________________________________
Способ представления работы (э/презентация, стендовая)________________________
Дата подачи: "_____"______________2023 г.
Заявка на участие
в научно-практической конференции
для младших школьников прогимназии № 40
«Я – исследователь-2023»
Ф.И.участника ________________________________________________________
Класс __________________________________________________________________
Область знаний, секция ___________________________________________________
Проблемный вопрос ______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ______________________________________________________
Способ представления работы (э/презентация, стендовая)________________________
Дата подачи: "_____"______________2023 г.
Приложение № 3
Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы
для обучающихся 2 классов - участников школьного этапа ДНПК -2023
- В состав исследовательской работы (печатной) входят следующие части:
- 1-ый титульный лист: название работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
- тема работы, проблемный вопрос
- актуальность (почему выбрана эта тема)
- план работы
- работа по плану: кратко: что сделано по плану
- заключение - выводы и результаты исследования - ответ на проблемный вопрос
- практическое использование результатов работы.
- список использованной литературы и других источников;
- приложения (таблицы, рисунки и др.).
2. Объём работы, включая титульный лист, оглавление и список литературы, не должен превышать 5 печатных страниц.
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом - типа Times New Roman (размер шрифта – 14 кегль) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы.
Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы
для обучающихся 3 классов - участников школьного этапа ДНПК -2023
- В состав исследовательской работы входят следующие части:
- титульный лист: название работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
- оглавление;
- введение - проблема, проблемный вопрос, цель, задачи (план работы), актуальность, анализ литературы;
- основная часть – практическая - носит исследовательский характер, предлагает новое, оригинальное решение выбранной проблемы (опыты, эксперименты, наблюдения и т.д.)
- заключение - выводы и результаты исследования - ответ на проблемный вопрос
- практическое использование результатов работы.
- список использованной литературы и других источников;
- приложения (таблицы, рисунки и др.).
2. Объём работы, включая титульный лист, оглавление и список литературы, не должен превышать 7 печатных страниц.
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом - типа Times New Roman (размер шрифта – 12 кегль) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы.
Страница 2 из 2